Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (84563) 4-41-48,
Ответственный: Курайсова Клара Шамратовна
Адрес электронной почты: oroschaemy@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 ГАУ "РЦОКО": 8 (8452) 47-81-15
"Горячая линия" Министерства образования Саратовской области (8452 49-19-65) в понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области Минобразования Саратовской области (saratov.gov.ru) в разделе «Обратная связь».
Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru
Телефон доверия по вопросам единого государственного экзамена +7 (495) 104-68-38
Телефон горячей линии Управление образования администрации Дергачевского муниципального района «Горячая линия» 8(8463)2-19-71. Телефон работает ежедневно : понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., обеденный перерыв с 12.00 до 13.00ч. Задать интересующие вопросы можно с помощью электронных обращений на сайт управления образования администрации Дергачевского муниципального района http://uprobrdergachi.ucoz.site/ в разделе "Обратная связь" и по электронной почте uprobrdergachi@mail.ru
Официальный сайт Рособрнадзора — https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Официальный портал Министерства образования Саратовской области — http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/
Навигатор ГИА | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2025 года
https://doc.fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory/2025/Izmeneniya_KIM_EGE_2025.pdf
Открытый банк заданий ЕГЭ
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Изменения в расписании ГИА - 2025
Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора, которые уже прошли процедуру регистрации в Минюсте, внесены изменения в расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2024 год, а также в Порядок проведения ГИА-11 в свете инициативы, выдвинутой Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию. Эта инициатива касается предоставления возможности выпускникам школ пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа сданных в текущем году.
Уже в этом году данная возможность будет реализована для всех выпускников текущего года без исключения. Дополнительные даты для пересдачи ЕГЭ по всем учебным предметам – 4 и 5 июля. Однако стоит помнить, что первый полученный результат по учебному предмету, который участник ГИА решил пересдать в дополнительные дни, аннулируется, действителен будет только результат пересдачи.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 243/802 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации» Скачать
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 244/803 «О внесении в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. №953/2116, № 954/2117 и № 955/2118» Скачать
Расписание ГИА - 2025 Смотреть
Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-11, местах регистрации на сдачу ЕГЭ
Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения в 2024/2025 учебном году
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 года № 233/552 Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (открыть)
Региональный уровень:
- Приказ министерства образования Саратовской области от 25.10.2024 № 1529 "Об определении места регистрации для участия в итоговом сочинении в 2024/2025 учебном году"
Муниципальный уровень:
- Приказ УО от 5 сентября 2024 года № 328 "О назначении муниципальных координаторов по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2025 году" (открыть)
- Приказ УО от 5 сентября 2024 года № 329 "О работе телефонов "горячей линии" на период проведения государственной итоговой аттестации в 2024/2025 учебном году" (открыть)
- Приказ УО от 1ноября 2024 года № 400 "Об определении места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году" (открыть)
Школьный уровень:
Приказ МОУ СОШ п.Орошаемый от 06.09.2024 № 184 "О назначении школьного координатора по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 2025 году (открыть)
Приказ МОУ СОШ п.Орошаемый от 06.09.2024 № 183 "Об организации работы телефона "горячей линии" на период проведения государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов в МОУ "СОШ п.Орошаемый" в 2025 году (открыть)
График консультаций 11 класса на 2024-2025 учебный год (открыть)
Итоговое сочинение (изложение)
Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/
Заявление на участие в итоговом сочинении
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2023 и 2024 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения :
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
3. Познание человеком самого себя.
4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2. Человек и общество.
3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
1. Природа и человек.
2. Наука и человек.
3. Искусство и человек.
4. Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Образец комплекта тем итогового сочинения с сайта ФИПИ:
1. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
2. Могут ли юношеские мечты повлиять на дальнейшую жизнь человека?
3. Как становятся героями на войне?
4. Чем важен для современного человека опыт предыдущих поколений?
5. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
6. Реальное и виртуальное общение: в чём преимущества каждого из них?
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
Демонстрационные варианты ГИА-11
Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (84563) 4-41-48,
Ответственный: Гапаров Марат Максутович
Адрес электронной почты: oroschaemy@mail.ru
"Горячая линия" Министерства образования Саратовской области (8452 49-19-65)
в будние дни с 9.00 до 18.00.
Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Целью формирования федеральной информационной системы и региональных информационных систем является информационное обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
Под понятием формирование информационной системы понимается создание соответствующей информационной системы и формирование ее информационных ресурсов, а под понятием ведение информационной системы понимается эксплуатация соответствующей информационной системы и ведение ее информационных ресурсов.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны