Сведения о налиции объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- 1 оборудованный компьютерный класс
- Спортивный зал площадью 148 кв.м
- Тренажерный зал площадью 678 кв.м
- Пришкольная спортивная площадка
- Пришкольный (опотный) участок 0,5 га. (в налиции все рабочие инструменты)
- Полностью оборудованный кабинет обслуживающего труда для проведения швейных работ.
- Библиотека- общий фонд библиотеки составляет - 43945 экземпляров.
- Учебная литература - 24046 экз., справочная - 143 экз.
- Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы.
- Фонд дополнительной литературы (экземпляров) представлен
- Художественная литература- 17377
- Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
спортивный зал, площадью 148 м2 оборудование: маты, мячи, скакалка, обруч, баскетбольная зона, волейбольная зона, лыжи, перекладина, канат, шведская стенка, малые мячи, спортивная граната для метания, конусы, кегли.)
тренажерный зал (беговая дорожка, магнитный велотренажер, силовой тренажер,сенсорные мячи, обручи, скакалки, легкие гантели, коврики, маты.)
пришкольная спортивная площадка (стадион) с волейбольной площадкой, площадкой физической подготовки, сектором для прыжков в длину, хоккейной коробкой.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечить условия для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организовать качественную коррекционно–реабилитационную работу с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранить и укрепить здоровье учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создать благоприятный психолого-педагогический климат для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствовать систему кадрового обеспечения.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников и лифтов внутри здания, но при входе в школу имеется кнопка вызова технического персонала, обеспечен безпрепятсвенный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание школы (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обучающихся МОУ "СОШ п. Орошаемый" предусматривается организация двухразового горячего питания, (для инвалидов и детей с ОВЗ бесплатно).
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена в отдельном помещении в близи школы.
В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды, сушилки для рук.
Организация питания осуществляется на основе примерного цикличного двухнедельного меню рационов горячих завтраков и обедов.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Здание МОУ "СОШ п. Орошаемый" оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, тревожной кнопкой.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
- Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ "СОШ п. Орошаемый" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- - электронной почтой;
- - локальной сетью;
- - выходом в Интернет;
- - функционирует официальный сайт школы.
- Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.
- Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
- В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат в школе не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат в школе не предусмотрены.