МОУ "СОШ П. ОРОШАЕМЫЙ"
Саратовская обл, Дергачевский район, п.Орошаемый
  • Инновационная деятельность

    Система российского образования претерпевает в последние годы значительные изменения. Меняются приоритеты в образовании, структура и содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты. Заметную роль в процессе преобразования учебных заведений играют педагогические коллективы школ, важнейшей характеристикой которых является способность к инновационной деятельности. Условием успешного развития инновационных процессов в сфере образования становится инновационный потенциал организации. Инновационный потенциал педагогического коллектива раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий.

    Инновационную деятельность школы можно определить, как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения. Неоспоримо то, что деятельность по внедрению различных образовательных изменений – это деятельность по развитию самой школы.

    В связи с этим в области инновационной деятельности перед школой стоят следующие задачи:

    • продвижение освоенных образовательных инноваций;
    • расширение сферы внедрения и распространения результатов инновационной деятельности;
    • создание механизма измерения результативности инноваций;
    • обеспечение трансляции результатов инновационной деятельности.

    Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

    • обновление содержания образования;
    • инновации в организации образовательного процесса, разработка и апробирование новых форм, средств и методов обучения и воспитания;
    • конструирование и реализация программ и проектов развития;
    • внедрение новых педагогических технологий и методик;
    • организация интеллектуально-творческой деятельности учителей;
    • организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
    • организация опытно-экспериментальной работы;
    • организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
    • реализация инновационных педагогических проектов и программ;
    • работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.

    Качественно новый уровень методического сопровождения инновационных процессов достигается путем тесной интеграции методической службы школы как центра трансформации педагогических технологий с методическими кафедрами учителей предметников, школьными службами (социально-педагогической, психолого-педагогической, медицинской), а также с родителями обучающихся.

    Педагогический коллектив школы мотивирован на работу в инновационном режиме. Внедрение в образовательный процесс нового содержания обеспечивает баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику закономерных, прогрессивных, управляемых изменений, обеспечивающих качественно новые результаты учебно-воспитательного процесса). Обладая творческим потенциалом и достаточным уровнем компетенции, педагоги нашей школы принимают активное участие в экспериментальной работе и проектной деятельности.

    Приказ № 188 "Об организации в 2023-2024 учебном году инновационной деятельности в МОУ "СОШ п.Орошаемый"

    План работы по инновационной деятельности в МОУ "СОШ п.Орошаемый" в 2023-2024 учебном году.

    Аналитическая справка по выполнению плана работы инновационных площадок в МОУ "СОШ п.Орошаемый" в 2022-2023 учебном году.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie