В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», примерным учебным планом общеобразовательных учреждений (организаций) , Уставом и лицензией на ведение образовательной деятельности МОУ "СОШ п. Орошаемый" осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами трёх уровней общего образования.
Структурная модель школы создана с целью эффективного и результативного выполнения социального и государственного заказа. Модель основана с учетом типа школы, ее специфики и поставленных задач.
ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
№ |
Наименование образовательных программ |
Уровень направленности |
Сроки освоения/классы |
Кол-во классов |
Кол-во лиц обучающихся за счет средст бюджета |
|
1 |
Начального общего образования |
Общеобразовательный |
4 года/1-4 классы |
4 |
33 |
|
2 |
Основного общего образования |
Общеобразовательный |
5 лет/5-9 классы |
5 |
47 |
|
3 |
Среднего (полного) общего образования |
Общеобразовательный |
2 года/10-11 классы |
2 |
3 |
|
5 |
Адаптированная программа общего основного образования |
Специальное коррекционное |
5 лет/5-9 классы |
5 |
2 |
|
85 |
Начальная школа обучается по программе:
«Школа России» .
1-4 классы осуществляют образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО.
5-9 классы осуществляют образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ООО.
10-11 классы осуществляют образовательную деятельность в соответствии с ФГОС СОО
Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее (полное) общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ
Обучение осуществляется в очной форме.
На всех уровнях образования преподавание осуществляется на русском языке.
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ)
До 29 ноября 2027 года.
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целевое назначение и система ценностей образовательной программы.
В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.
Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно–педагогические условия и технологии реализации образовательной программы, являются:
общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем п. Орошаемый и хранителем его исторического и культурного наследия;
соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;
выполнение Конвенции о правах ребенка;
выявление и развитие способностей каждого ребенка;
развитие свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности;
ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;
развитие индивидуальности каждого ребенка;
доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, партнёров школы;
стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
ориентация на успех и адаптация к условиям новой жизни.
Дальнейшее совершенствование образовательного процесса основано на следующих базовых принципах:
приоритет личности ребенка как субъекта познания, самопознания и самоопределения; ориентация на его личностные достижения;
социо- культуро и природособразность образовательного процесса;
интеллектуализация образования через психологическое развитие учащихся в три-единстве сознания-мышления-осознания
развитие нравственных и духовных основ личности в диалоге различных научных позиций, подходов, интерпретаций предмета знания на основе развития языковой культуры всех субъектов речевого взаимодействия;
диалоговое взаимодействие через освоение новых педагогических и информационных технологий как условие модернизации системы обучения;
единство учебной и внеучебной деятельности;
психолого-педагогическое и валеологическое сопровождение образовательного процесса.
Целями реализации образовательной программы являются:
Создание равных возможностей получения качественного общего образования;
Создание условий для формирования широко образованной личности на основе усвоения содержания образования в пределах Федерального государственного образовательного стандарта.
Создание условий для развития и саморазвития личности, раскрытие и совершенствование индивидуальных способностей.
Воспитание в духе патриотизма и уважения к традициям и истории п. Орошаемый – малой Родины.
Формирование национального самосознания..
Обеспечение условий для построения индивидуального образовательного маршрута ученика, отражающего его интересы, способности и потребности в процессе получения основного среднего общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования.
Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание правовой культуры и правового сознания, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека.
Данное многогранное целевое назначение образовательной программы реализуется посредством решения следующих основных задач:
Обеспечение необходимого уровня образованности с ориентацией на дальнейшее образование.
Формирование основ методов научного познания в рамках внедрения новых информационных технологий.
Создание системы работы с одарёнными детьми, включение учащихся в научную и проектную деятельность.
Повышение методического уровня учителей путём выключения их в научно-методическую работу и опытно-экспериментальную деятельность.
Выявление индивидуальных психологических особенностей и учебных возможностей учащихся (посредством педагогической и психологической диагностики), определение состояния здоровья детей и способов коррекции уровня готовности учеников к реализации индивидуального образовательного маршрута.
Изучение потребностей учащихся и их родителей, их планов и индивидуальных интересов на всех трех уровнях образования (например, с помощью социологического исследования).
Ожидаемые результаты реализации образовательной программы школы на трёх уровнях обучения можно условно разделить на 3 группы:
- выполнение учащимися школы требований Федерального образовательного стандарта;
- выполнение учащимися школы требований Федерального образовательного стандарта (достижения определённого уровня образованности);
Учебный план НОО на 2024-2025 уч. год
Учебный план ООО на 2024-2025 уч. год
Учебный план СОО на 2024-2025 уч. год
Учебный план 5 -9 классы АООП на 2024-2025 уч.год
Основная образовательная программа начального общего образования 2022-2023 уч. год
Основная образовательная программа ФГОС основного общего образования 2022-2023 уч.год
Календарно- учебный график НОО, ООО, СОО
Учебный план ООО МОУ СОШ п. Орошаемый 6-9 ФГОС -2009
Учебный план НОО МОУ СОШ п. Орошаемый с филиалами ФГОС -2009
Учебный план МОУ СОШ п. Орошаемый ФГОС-2021 1 и 5 кл на 2022-2023 уч.год
Учебный план 10-11 кл Орошаемый 21-22 уч. год,22-23 уч. год)
Основная образовательная программа начального общего образования 2021-2022 уч. год
Дополнения и изменения к основной образовательной программе НОО 2021-2022 уч.год
Основная образовательная программа среднего общего образования 2021-2022 уч.год
Дополнения и изменения к основной образовательной программе СОО 2021-2022 уч.год
Основная образовательная программа ФГОС основного общего образования 2021-2022 уч.год
Дополнения и изменения к основной образовательной программе ООО 2021-2022 уч.год